золочение и позолота сусальным золотом в
Санкт-Петербурге
Использование позолоты в интерьере – это способ придать интерьеру изысканный, роскошный, блистательный вид с «золотым» преимуществом.
нажмите на фото для увеличения
золочение
Компания «Декоратор» выполняет следующие услуги:
Полный комплекс декорирования
позолотой и поталью интерьеров любой сложности.
Позолота и сусальное золочение золотом разнообразных
поверхностей (стены, гипсовая лепнина, фризы,
карнизы, колонны). Сусальное золото –
дорогостоящий материал, его, как правило, используют
в эксклюзивных интерьерах, стилизованных под
классику. Поталь – материал гораздо дешевле
золота, используется, обычно, для дизайна
современных интерьеров, где он выглядит очень
эффектно. Множество оттенков, которыми обладает
поталь, позволяет расширить сферу его применения.
нажмите на фото для увеличения
сусальная позолота
Золочение и позолотапредметов мебели, различных её элементов, предметов интерьера: камины, фурнитура, светильники, часы, багет, зеркала и панно.
Поверхности могут быть любые: из пластика, дерева, металла. Присутствие золоченых изделий и элементов в интерьере будет служить оригинальным изящным дополнением.
нажмите на фото для увеличения
сусальное золочение
Золочение сусальным золотом, реставрация позолоты, применение поталь - имитации золота. Мастера – профессионалы, высококвалифицированные дизайнеры – декораторы, имеющие богатый опыт и знания, имеют возможность создать эффект старого золота, золотой кракелюр, золото с матовым оттенком.
нажмите на фото для увеличения
сусальная позолота
Для работы используется СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО И СЕРЕБРО (24/999
Раритет).
ПОТАЛЬ – имитация сусального золота и серебра производства
Италия.
нажмите на фото для увеличения
сусальное золочение
Компания
«Декоратор» предлагает Вам красивые решения Вашего
окружающего пространства, создания атмосферы роскоши
и великолепия.
Чтобы воспользоваться нашими услугами, Вы можете позвонить по телефону:
+7
(812) 645-75-27
Процесс золочения
и позолоты
Процесс золочения заключается в покрытии разнообразной поверхности тончайшими золотыми листочками, которые носят название «сусальное золото». Они выпускаются книжечками, где каждый лист переложен папиросной бумагой.
Руками к листочкам прикасаться нельзя, поэтому многие мастера работают в хлопчатобумажных перчатках. Золотой лист извлекают из книжки при помощи легкого дуновения, заворачивают на специальный нож, которым и переносят его на кожаную подушечку, где он разрезается на требуемые части. Затем, вырезанную часть наносят на подготовленную поверхность, покрытую клейким составом. Для золочения требуется влажная основа, поэтому, смачивают только ту часть поверхности, которую можно покрыть золотом за один раз.
Для каждой отдельной операции у позолотчика имеется специальная кисть – лампемзель. С её помощью осуществляется перенос золотого листа на поверхность, предназначенную для золочения. Затем, лист осторожно и тщательно разглаживается посредством ватного тампона или колонковой кисти, и оставляется до полного высыхания.
Перед золочением, покрываемая поверхность проходит тщательную подготовку и доводится до стекловидного блеска, так как толщина золотого листа составляет несколько микрон, то возможность нарушения его целостности, весьма высока.
Прежде, чем наносить листы золота на поверхность, её проверяют «на отлип» или степень высыхания, для чего на неё кладут золотой лист и протирают ватным тампоном. В идеале, золото должно лечь ровным слоем и иметь блестящую поверхность. Если поверхность получилась матовой, необходимо продлить время высыхания. Смещение сусального золота – признак пересохшей поверхности. В этом случае её еще раз покрывают клейким составом.
В первую очередь золочению подвергают гладкие поверхности, затем – резные или содержащие орнамент. Золото наносится внахлест, образовавшиеся трещины или разрывы «фликуют», т.е. места дефектов золотят вновь. Появившиеся на стыках, излишки золота, после его полного высыхания, собирают в бумажный пакетик.
Не рекомендуется проводить работы по позолоте в пыльном помещении, так как частички пыли препятствуют образованию глянца.
видео
сусальное золото видео
Обработка поверхности перед золочением сусальным золотом
Прежде, чем приступить к работе по золочению сусальным золотом, поверхность подвергают шлифовке при помощи стеклянной шкурки, устраняют все мелкие изъяны и неровности, трещинки заполняют специальной полировочной пастой. Такой вид обработки носит название «рассечка».
Изделия из металла, после тщательной очистки от ржавого налета, пыли и загрязнений, покрывают несколькими слоями суриком на масле, или шеллаком или обычным лаком для автомобилей. Чтобы сделать золото более ярким, последним слоем, обычно, наносят золотистую охру. Использование крона желтого для этой цели не рекомендуется, во избежании потемнения поверхности.
сусальная позолота фото
сусальное золочение фото
Перед позолотой деревянную поверхность необходимо хорошо просушить, удалить все имеющиеся сучки и смоляные места, стыки проклеить марлей. Сделать поверхность более гладкой поможет проклеивание её тонкой тканью (поволокой). Затем, идет этап обработки горячим 15% клеем, который, довольно глубоко, проникает внутрь древесины.
Гипсовую поверхность, сначала, подвергают очищению от загрязнений, затем, зачищают, используя для этого наждачную бумагу, сметают образовавшуюся пыль сухой кистью, и в завершении, покрывают горячей олифой. Следующая стадия – это проклеивание поверхности раствором осетрового клея в горячем виде. Клей наносят в два слоя: первый – используется слабый раствор ( 150 г. клея на литр воды), второй – наносится более концентрированный раствор (200 г. клея на литр воды). Для приготовления раствора, необходимо клей развести в воде, и распустить на водяной бане.
Используя лак с усиленным блеском, при масляном золочении, можно добиться более блестящей позолоченной поверхности. Эту тонкость, должен знать каждый профессионал.
Акриловая разбавленная краска, нанесенная несколькими слоями на основу, используется для золочения на смесях.
Дополнительную шлифовку при помощи хвоща или пемзы или как её ещё называют «лишевание», применяют при недостаточно ровной поверхности.
История искусства золочения и позолоты
История золочения уходит далеко вглубь
веков. Одним из первых свойств золота, найденным в
давние времена является пластичность. Его
способность расплющиваться в тончайший лист, нашла
широкое применение в искусстве позолоты, как в
древности, так и в наши дни.
нажмите на фото для увеличения
сусальное золочение
Ещё в Древнем Египте, для демонстрации власти и
принадлежности к Богам, носилки фараона покрывали
тонкими листами из золотой фольги. Казалось, что
такие носилки сделаны из настоящего золота.
Сусальное золото, обязанное своим рождением Древней
Индии, далее, распространяясь через Ближний Восток и
Египет, в Х-ХI вв. дошло и до Древней Руси. С тех времен в искусстве позолоты было накоплено множество секретов и особенностей, позволяющих добиться идеально ровной поверхности, великолепного блеска и долговечности.
сусальное золочение фото
Наиболее востребованным сусальное золото в России,
стало во времена правления династии Романовых, во
времена расцвета стиля Рококо, когда строились,
отделывались и украшались царские дворцы и
резиденции. Например, известен факт применения
большого количества сусального золота при
декоративной отделке Царскосельского дворца. И в наши дни этот способ золочения нашел широкое применение : шпиль Адмиралтейства в Петербурге, имеющий 72 метра в длину, или известный фонтан «Самсон» в Петергофе, так же покрыты сусальным золотом.
золочение
Одно из свойств золота, растворение в ртути, стало основополагающим для получения « ртутного золота». Метод, посредством которого производится золочение при помощи амальгамы, называется огневым. Он заключается в нанесении раствора золота и ртути (амальгамы) на подготовленную поверхность и нагревании изделия, при котором происходит испарение ртути и прочное сцепление золота с поверхностью. Предметы, покрытые таким способом золочения, имеют довольно длительный срок службы – около 150 лет.
позолота
Этот древний способ золочения использовался и для покрытия куполов церквей и храмов. Исторический памятник мирового значения – Исаакиевский собор в Петербурге, служит великолепным примером данного типа золочения. Но недостатком амальгамного золочения является большая токсичность. На сегодняшний день, его применение запрещено.
Способность золота легко разлагаться при нагревании с выделением металлического золота, нашла широкое применение в художественной росписи фарфора, стекла, фаянса. В этом случае позолоту наносят на предмет, и после прокаливания, на нём появляется красивый золотой узор.
позолота фото
Древние индейские мастера золотили изделия двумя способами, не известными ещё в то время в Новом Свете – это электрохимический и эрозионный. В первом случае использовали реакцию замещения, при погружении активного металла (медь) в раствор менее активного (соль золота). Медную пластинку кипятили в растворе сульфата калия и золота, и она покрывалась сплошным золотым слоем. Эрозионный способ золочения в Древней Америке применяли более двух тысячелетий. Он заключался в следующем: лист из медного сплава, содержащего немного золота, после отжига, покрывали слоем оксида меди, который окислялся на воздухе. Затем, оксид меди удаляли, и лист снова подвергался ковке. После многократного повторения данной операции, верхний слой листа обогащался золотом.
сусальное золочение фото
золочение
В настоящее время наиболее распространенным способом золочения является гальванический. В этом случае, золото наносится на изделие при помощи химического раствора и электрического тока. Этот способ широко применяется и в ювелирном деле и в электронной промышленности. Такое покрытие надежно защищает от воздействия окружающей среды и одновременно служит украшением предметов, придавая им благородство и эксклюзивность.
Технология производства сусального золота
Одним из самых древних способов нанесения золота является листовое золочение. Ещё в 2500 г. до н.э. его уже использовали в Египте, Индии, Китае, Греции затем, он стал известен и на Руси.
Пошехонская сторона Ярославской губернии стала одним из самых значимых центров производства сусального золота в России. Крупные производители и участники Московской Художественно – промышленной выставки братья Князевы в 1882 году подробно описали технологию производства сусального золота и серебра.
сусальная позолота
В наши дни, благодаря компьютерной технике, процесс изготовления золотого листа стал значительно проще. Стало возможным создавать очень тонкие листы, толщиной всего лишь в несколько микрон.
Процесс производства сусального золота заключается в следующем:
Посредством нагревания в специальной печи и вальцевания в прокатном стане, из куска золота получают тонкую золотую ленту. Затем, эту ленту разрезают на квадратики, прокладывают пергаментом и складывают стопкой. Для увеличения размеров квадратиков и соответственно, уменьшения их толщины, примерно в четыре раза, по ним стучат гладким, слегка выпуклым молотком, разложив, при этом стопки из квадратиков на гладкой гранитной плите. Данный процесс занимает около 20 минут.
Следующее действие – это разрезание квадратиков на четыре части, вследствие чего получают листки, толщиной с лист бумаги. Ранее этот этап работы делался в ручную, в наше время он стал более совершенным, и заменён на прокатку золота в вальцах. Далее, золотые листочки снова складывают в стопки, и прокладывают уже не пергаментом, а внутренней оболочкой толстых бычьих кишок. Стопку подвергают сушке на горячей плите, зажав её при этом, специальным прессом. После чего, стопку снова отбивают молотком на гранитной плите в течение пяти часов с перерывами в 15 минут, давая золоту остыть. Появление выступающего за края золота – показатель завершения данного этапа. Стопку, в этом случае, разбирают, снова делят листки, и повторяют процесс.
Золотые листочки руками брать нельзя, поэтому, для их перекладывания мастер-золотник использует специальную кисть, и легким дуновением расправляет листочки. В результате, золотые листочки получаются ровными и одинаковыми по толщине. Завершается процесс изготовления сусального золота вырезанием листочков по определённому формату и соединения их в книжки.
В наши дни процесс производства золота стал более автоматизированным. Для
первичной отбивки используют специальный электрический молот. Вторичным является
процесс тонкой отбивки, начинающийся при достижении золота определенной толщины.
В настоящее время, вместо бычьих кишок используют форму из пластмассы, которая
называется «замша».
золочение
Сегодня автоматы с компьютерным управлением полностью заменили ручной процесс отбивки золота. Для получения одного килограмма сусального золота, необходимо обработать более 2кг. золота, так как выход чистого продукта составляет 45%.
На сегодняшний день, самым крупным производителем сусального золота в России является Московский завод цветных металлов. В меньших объемах его изготавливают такие производители, как: Rubloff, ООО "Промспецсплав", "РИК-С", и немецкие - Noris East, Noris Blattgold, Eberhard Faber
Способы золочения сусальным золотом
Рассмотрим два известных вида золочения сусальным золотом – масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).
Масляное золочение – это довольно распространенный, простой и удобный способ нанесения золота. Применяется ко многим видам поверхностей: металлу, стеклу, дереву, гипсу. Используется как для внутренних работ, так и для внешнего декорирования. Поверхность, золоченная таким способом, получается матовой и не имеет яркого блеска. В этом случае, золотой лист накладывается на отшлифованную поверхность, на масляный лак мордан. Масляный лак препятствует полировке золотых листов, поэтому у позолоченной поверхности отсутствует блеск. Масляное золочение, как показала практика, наиболее устойчиво к воздействию влаги и перепадам температур.
Клеевой способ, именуемый еще «золочением на левкасе» - наиболее древний и трудоемкий вид золочения. Хорошо взаимодействует с древесиной и полиуретаном. Используется только для внутреннего декорирования. По прошествии большого отрезка времени, с момента появления данного способа, техника нанесения, практически не претерпела изменения. Клеевой способ золочения имеет несколько рабочих моментов: шлифовка поверхности, наложение грунта на подготовленную поверхность, нанесение полимента, приготовление и нанесение левкаса и в заключении – наклеивание листов сусального золота. Изделия, золоченные клеевым способом, имеют красивый блеск и глянцевую поверхность.
золочение
Использование униполимента, дает возможность применять клеевой способ золочения для внешней архитектурной отделки. При этом, золоченые детали имеют блеск, а золото наносится способом, как при масляном золочении. Из- за сложности, данную технологию используют, в основном, для декорирования лишь некоторых внешних элементов.
В наши дни, для облегчения техники золочения, существуют специальные смеси (миксионы), которые наносятся на изолированную основу, перед непосредственным наклеиванием листов сусального золота.
Способ нанесения сусального золота влияет на внешний вид поверхности, срок службы позолоты, трудоемкость самого процесса золочения и набор материалов.
Технология сусальной позолоты
Технология позолоты и золочения сусальным золотом заключается в последовательных действиях мастера-золотника, конечным результатом которых является покрытие предметов сусальным золотом или поталью, и состоит из нескольких этапов.
Первый этап: нанесение грунта
Грунт накладывают слоями в несколько этапов. Получить более ровную поверхность позволяет чередование слоёв грунта и клея. На предварительно проклеенную поверхность основы предмета наносят первый слой жидкого тёплого левкаса (белая грунтовка). Второй и третий слои кладутся более густой консистенции. Все три слоя наносятся торцом щетинной кисти. Следующие 3-4 слоя – обычным способом, без торцевания. Последний слой накладывается белой грунтовкой, разбавленной 5% спиртом. Каждый слой подвергают тщательной сушке в течение 1-2 часов. Количество слоёв зависит от формы поверхности и от степени её ровности. Для нанесения левкаса используют широкую кисть из щетины. Небольшие изъяны, имеющиеся на подготовленной поверхности, грунтуют густым левкасом. При масляном золочении – наиболее простом и распространённом способе, на обработанную левкасом поверхность, наносят спиртовой шеллачный лак. Что дает возможность получить твёрдую и абсолютно гладкую поверхность. Затем, её шлифуют и покрывают масляным лаком в два слоя.
сусальная позолота
Второй этап: шлифовка перед позолотой
Следующим технологическим процессом является шлифовка. Ровная поверхность шлифуется пемзой, выпуклые детали – микронной шкуркой или хвощом. На отшлифованные участки наносят 7-процентный животный клей. Далее, очищенная от шлифовальной пыли поверхность, покрывается полиментом в 3-4 слоя. Сначала наносится два слоя желтого полимента, затем – два слоя красного. Каждый из слоёв тщательно просушивается и затирается щёткой, после чего, очищается от пыли. Полученная матовая, гладкая, стекловидная поверхность – признак правильно осуществлённых ранее процессов.
Третий этап: получение оттенка
На загрунтованную поверхность, в целях получения определённого оттенка готовой позолоты, наносится позолотная паста требуемого цвета. Паста, предварительно разводится животным клеем, в соотношении один к двум (одна часть пасты и две части клея). После полного высыхания, поверхность очищается от пыли. При масляном серебрении на поверхность наносится смесь, состоящая из белил и сажи, либо – из графита и сухих белил. Этот состав может замещать глину в полименте.
Четвёртый этап: подготовка к сусальному золочению
Накладывать золотые листочки на готовую поверхность рекомендуется по прошествии суток, после окончания процесса грунтования. Начальной стадией этого этапа является увлажнение поверхности водой или 20% раствором этилового спирта, при помощи мягкой волосяной кисти. На увлажненные участки тот час же накладываются листочки золота.
Широкое распространение имеет способ подготовки, который носит название «русский» или «на водку». Смысл его состоит в использовании водки, которая наносится на поверхность слоем в 1 мм. При её испарении, золотой лист прочно сцепляется с полиментом, образуя красивую, сверкающую золотую поверхность.
золочение
Гальванический способ золочения
На сегодняшний день гальванический способ золочения, именуемый еще электрохимическим – наиболее распространенный способ нанесения золота. Он основан на использовании химического раствора и электрического тока.
В этом случае изделие погружают в химический раствор, через который пропускают ток. Золото восстанавливается на отрицательном электроде, и покрывает изделие тонким слоем. Данный вид золочения предусматривает использование специального оборудования. Такое покрытие обладает прочностью и высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды, одновременно служит украшением предметов, придавая им, благородный и эксклюзивный вид.
При помощи тока также производят и раззолочение, т.е. удаление золота с позолоченного изделия. Для этого, используя ванну, в воде растворяют цианистый калий, опускают туда изделие и медную пластину, слегка натертую жиром. Соединив изделие с анодом, а пластину – с катодом батареи, пропускают ток. Золото оседает на пластине.
Таким же способом, погружая изделие в специальный раствор, можно окрасить его в разные цвета. По достижении изделия нужного оттенка, его извлекают из ванны и сушат.
С давних времен гальваническое золочение нашло широкое применение в таких видах декоративной обработки металлических изделий, как инкрустирование, наложение чернью, вытравливание.
Золочение аэрозольными красками
Модные ныне аэрозольные краски приобрели популярность, благодаря насыщенности золотых оттенков, доступности и простоте в использовании. С их помощью можно золотить изделия из бумаги, дерева, металла, пластика, стекла и даже стеновое покрытие. Рабочая поверхность, в этом случае, очищается от жировых наслоений.
Аэрозольная краска также используется и для позолоты багетов, сделанных из различных материалов. Начальный этап работы - это покрытие багета желаемым цветом. Далее, наносится золотое покрытие, состоящее из клея ПВА и бронзового порошка. Следующий момент – золочение при помощи аэрозоля, завершающий – покрытие поверхности лаком и присыпка бронзовым порошком.
Аэрозоли, в силу своей доступности, находят широкое применение у любителей художественного творчества, поэтому качество и срок службы позолоты значительно уступают позолоте, произведенной сусальным золотом.
Одним из способов золочения является также пигментное золочение. Суть его состоит в нанесении на поверхность, покрытую специальным грунтом и лаком, «металлического» пигмента, способного придать поверхности сходство с различными металлами и сплавами.
Огневой способ золочения
Дошедшее до нас из глубин веков «жженое золото», или, как сейчас его называют огневой способ золочения, основан на использовании амальгамы (раствора золота и ртути). Свойство золота растворяться в ртути стало базисным для получения амальгамы, называемой еще «ртутным золотом». Суть огневого способа заключается в нанесении амальгамы на готовую поверхность предмета с последующим его нагреванием. При этом происходит испарение ртути и образование золотой пленки.
Предметы, покрытые таким способом золочения, имеют длительный срок службы – около 150 лет. Прекрасный пример тому – Исаакиевский собор в Петербурге. В наши дни огневой способ золочения не используется, так как пары ртути, выделяемые при нагревании амальгамы, ядовиты, и наносят непоправимый вред здоровью человека.
Электрохимическое золочение
при помощи цинка
Одним из видов электрохимического золочения является способ нанесения золота на металл при помощи химических растворов и цинковой палочки. В этом случае, металлический предмет опускают в нагретый раствор, и при контакте с цинковой палочкой происходит ускорение процесса. Состав раствора может быть следующим:
Вариант №1
Хлорное золото 2г
Цианистый калий 5г
Сернистокислый натрий 50г
Фосфорнонатриевая соль 60г
Дистиллированная вода 1л
Этот раствор употребляется в холодном виде.
Вариант №2
Хлорное золото 1г
Цианистый калий 3г
Хлористый натрий 2г
Угленатриевая соль 2г
Дистиллированная вода 1,5л
Для железа и некоторых его сплавов эффективным видом золочения будет способ, использующий раствор хлорного золота в эфире. По мере испарения эфира, на поверхность металла оседает тонкий слой золота. Данный вид золочения позволяет воспроизводить на железе и стали изящные и великолепные золотые орнаменты.
Холодный способ золочения –
золочение пленкой
Наряду с огневым, гальваническим, химическим способами золочения, существует также и холодный. Холодный вид золочения допускает использование не только сусальных золотых листов, но и иные средства для позолоты изделий. Это могут быть: металлизированная пленка, паста, краска, аэрозоль.
Золочение пленкой – наиболее доступный по цене, вид золочения. Суть его заключается в наклеивании металлизированной пленки на поверхность изделия, оказывая на неё при этом, механическое и тепловое воздействие.
Рабочая поверхность должна пройти предварительную подготовку – очищение от загрязнений. Если поверхность окрашена или покрыта лаком, то наклеивание пленки осуществляется через 24 часа после полного высыхания поверхности
Самоклеящаяся золотая пленка для лазерных принтеров, также относится к средствам золочения. С её помощью изготавливаются наклейки, ярлыки, стикеры.
Золочение пленкой наряду с положительными качествами, имеет и свои недостатки. Она подвержена влиянию климатических факторов и колебаниям температуры.
Твореное - Сусальное золото
(золочение краской)
Имитацией сусального золота служит, так называемая «золотая» краска, способная придать изделию блестящий, дорогой, эффектный вид. В её состав входит металлический порошок, при помощи которого создается эффект хорошо отполированной металлической поверхности.
Полученная золотая краска из сусального золота, носит название «твореного золота». Самая распространенная основа для «твореного золота» – гуммиарабик. Готовится такое золото следующим образом: листки сусального золота соединяют с жидким гуммиарабиком, и пальцем растирают до получения однородной консистенции. Затем, блюдце с жидкостью держат над свечой или лампой, для испарения влаги. По завершении процесса, на дне остается золотая пленка - это и есть «твореное золото», которое испокон веков используют для росписи икон. Для полировки поверхности, золоченной «твореным золотом», используют агат.
Золотая краска выпускается и пастообразной консистенции. Основой служит, как правило, пчелиный воск и натуральные металлические пигменты. Такие пасты наносят предварительно на поверхность при сусальном золочении, для получения различных оттенков золота.
Хлорное золото
Хлорное золото представляет собой раствор чистого золота в так называемой «царской водке». Для получения хлорного золота необходимо смешать в фарфоровой чашке кусочек чистого золота и смесь, состоящую из трех частей соляной кислоты и одной части азотной. Ускорить процесс растворения золота поможет нагревание. Превращение раствора в жидкость желтого цвета – признак завершения процесса, т.е. готовности раствора хлорного золота. Из него готовят золотой порошок следующим образом: кусок чистой ваты макают в полученный раствор, сушат, затем, сжигают на фарфоровом блюдце и получают продукт горения – золу, которая и есть порошок чистого золота. После этого, на кусок замши наносится порошок, смачивается уксусом или соленой водой, и этой замшей производится натирание очищенной поверхности.
Такой вид золочения относится к холодному способу, и называется золочение натиранием.
Жидкое золото
Свойство золотосодержащих сплавов разлагаться при нагревании и выделять металлическое золото, используется для производства жидкой золотой краски (жидкого золота) или позолоты. Позолоту применяют для росписи фарфора, стекла, керамики. Подвергнув золоченое изделие обжигу или прокаливанию, получают красивый блеск золотого узора, а вместе с ним искусно расписанную чашу или вазу.
Золото может иметь консистенцию пудры. В этом случае разбавляется водой, и в виде краски или пасты наносится на изделие.
Золото сусальное: обзор
Сусальное золото представляет собой очень тонкие, буквально доли микрон, листы из чистого золота, применяемые для декорирования мебели, золочения и украшения различных предметов. Существует предположение, что название его пошло от древнерусского «сусало», что означает лицо.
нажмите на фото для увеличения
сусальное золочение
Состав
В состав сусального золота может входить как чистое червонное золото, так и серебро, и алюминий. Сплав золота с серебром называют «зелёным золотом». Золото, положенное на серебро имеет название «двойник», положенное на медь именуется «тальма».
Более низкий по себестоимости вариант и имитация сусального золота – поталь. Поталь в своём составе имеет сплав меди с разными металлами. Существует также и алюминиевый сплав. При использовании имитаций, пленку металла покрывают желтым лаком, создавая видимость позолоты.
нажмите на фото для увеличения
сусальное золочение
Оттенки золота
Золото в чистом виде имеет желтый цвет. Создавая сплавы из золота и различных металлов, можно добиться богатой гаммы оттенков. Красноватый, например, получают путём добавления меди. Если добавить серебро в разных соотношениях, то получится белый, жёлтый или зеленоватый оттенок. Соединив золото с кадмием, также можно добиться зеленоватого оттенка, цинк способен придать белый, а никель – бледно-жёлтый оттенок. Сплав, содержащий 9% серебра и 32,5% меди, окрасит золото в оранжевый цвет. Золото, именуемое белым, содержит серебро и палладий.
Сусальное золото сегодня вновь восхищает своим сиянием и обретает чрезвычайную популярность, придавая изысканный и роскошный вид интерьерам и предметам.
нажмите на фото для увеличения
сусальное золочение
Иные характеристики
Выпускают золотые листы в виде книжечек по 60 шт. в каждой. Листочки, каждый из которых переложен папиросной бумагой, могут быть разного размера (8х8см, 72х120мм, 91,5х91,5мм). Толщина одного золотого листочка очень мала: от 0,13 до 0,67 микрон. Вес книжки варьируется от 1,25 до 6гр. Для отделки наружных поверхностей применяется золото с большим лигатурным весом. Более тонкими листочками отделывают внутренние помещения и золотят иконы и предметы интерьера. Продают сусальное золото в ювелирных магазинах и в специализированных магазинах для художников.
нажмите на фото для увеличения
сусальное золочение
Свободное и трансферное сусальное золото
По виду разделения золотых листочков между собой, золото делится на свободное и трансферное. Листы свободного сусального золота соединены в книжечки, и извлекаются из них при помощи ножа позолотчика (лампензель). Затем, лист переносится на специальную подушку, вырезается фигура нужной формы после чего, накладывается на поверхность.
Трансферное золото представляет собой золотой лист, который давлением помещён на белую шелковую бумагу. В этом случае, лист берется вместе с бумагой, моделируется и переносится на обработанную поверхность. Бумагу удаляют после плотного прилегания золота к изделию.
нажмите на фото для увеличения
сусальное золочение
Поталь
Поталь – это имитация сусального золота, и более выгодный по цене способ внутреннего декорирования интерьера. В отличие от сусального золота, применяемого и для наружной и для внутренней отделки различных поверхностей, поталь используют только внутри помещений. Уберечь её от потемнения поможет нанесенный, в обязательном порядке, защитный слой.
К вашему сведению:
высокая устойчивость золота к атмосферным воздействиям напрямую зависит от его чистоты и количества каратов.
Акриловая венецианская штукатурка на основе
полимерных смол и мраморной пудры с эффектом
зеркального полированного мрамора.
Венецианская штукатурка CREAMA BIANCO
превосходит любые известковые венецианские
штукатурки по свойствам: эластичности,
прочности, блеску и водостойкости. Богатая
натуральная цветовая гамма, высокая степень
прозрачности и легкость техники нанесения
позволяют применять эту штукатурку при
создании сложных покрытий имитирующих мрамор
композиций.
Декоративная штукатурка Травертино - это
покрытие, благодаря которому достигается
эффект пористого камня travertino, покрытия
под бетон и других фактур и рельефов.
Фактурная штукатурка Riviera представляет
собой декоративный материал с наполнителем
из целлюлозы, состоящий из акрилатов -
связующих компонентов и мраморной муки,
являющейся основным декоративным
составляющим компонентом данного материала.
Материал Antico silver создает оптический
эффект бархатистой ткани. Он не имеет запаха,
не токсичен, не горючий, безопасен для
человека и окружающей среды. Легкость в
работе с Антико, сделала его одним из тех
материалов, который посоветует своему
клиенту каждый мастер, дизайнер и архитектор.
База Silver отличается от базы Gold и имеет
легкий жемчужный или серебристый блеск.
Antico gold - это декоративное покрытие
позволяющее создавать визуальный эффект
бархатистой ткани. С помощью специальных
инструментов шпателя, тампона, морской губки
можно получить великолепные декоративные
эффекты Антико. База Gold отличается от базы
Silver своим золотистым блеском. Данное
покрытие образует более теплые тона в
отличии от базы Silver.
Marmorino – это материал, имитирующий камень
с эффектом старины. Благодаря своей
натуральной основе, минеральным наполнителям
покрытие способно принимать различные
рельефа в зависимости от техники нанесения и
используемого инструмента. Уникальный
состава Marmorino позволяет создавать
сложные фактуры каменных поверхностей,
сохранив при этом многогранность.
Siwagi – декоративный материал для
внутренних работ с наполнителями, создающими
легкий металлизированный эффект.
Перламутровые пегменты и кварцевые
наполнители обеспечивают благородное
мерцание и создают уникальную палитру цвета.
Несмотря на простоту нанесения материала,
Siwagi является одним из самых эффектных
покрытий для стен интерьера, по визуальным и
тактильным ощущениям, делающие помещения
удивительно уютными в соответствии с
тенденциями дизайна.
Siwagi – декоративный материал для
внутренних работ с наполнителями, создающими
легкий металлизированный эффект.
Перламутровые пегменты и кварцевые
наполнители обеспечивают благородное
мерцание и создают уникальную палитру цвета.
Несмотря на простоту нанесения материала,
Siwagi является одним из самых эффектных
покрытий для стен интерьера, по визуальным и
тактильным ощущениям, делающие помещения
удивительно уютными в соответствии с
тенденциями дизайна.
Среди всех
видов декоративных материалов наиболее
изысканным покрытием является марокканская
штукатурка -Maroccano Art. У марокканской
штукатурки уже долгая история. Состаренный
мрамор является популярным строительным
материалом уже много веков, а марокканская
штукатурка имитирует состаренное мраморное
основание.
Венецианская
штукатурка Folgio veneziano -это
венецианская штукатурка с жемчужным отливом
и легким благородным мерцанием. Появилась
она еще в средневековом Риме. Производят эту
штукатурку из мельчайших частиц мрамора и
жемчуга, а также красителей, в основе
которых лежат натуральные материалы и вода.
Производители предлагают Folgio Veneziano
исключительно на натуральной основе.
Декоративный
материал - микроцемент представляет собой
новинку в области декорирования дизайна
интерьера, последним словом в существующем
многообразии штукатурных покрытий.
Микроцемент используют в качестве напольного
или настенного покрытия, обладающее гладкой
поверхностью без швов, в состав которого
входят цемент и полимеры, придающие
материалу особо высокие показатели адгезии.
Микробетон –
это прочное декоративное покрытие, пришедшее
на замену плитке и наливным полам. В составе
этого материала вместо цемента используется
микроцемент, а наполнитель – калиброванный
кварц. При этом, величина частиц кварца
соизмерима с объемом наносимого слоя, что
комфортно при оформлении и дает вероятность
отчетливо предсказать итог. Он просто
чистится (губка + нейтральное моющее
средство), может наноситься сверху имеющейся
отделки полов и стенок. Используя его, вы
можете обеспечить своему помещению быстрый,
качественный, современный и долгосрочный
дизайн.
Лак LUXDECO предназначен для защиты и
пропитки декоративных штукатурок. Он
применяется тогда, когда необходимо получить
прочное покрытие, которое при этом должно
сохранить свой цвет и оттенок. После
высыхания на поверхности декоративного
покрытия LUXDECO становится абсолютно
прозрачным и образует легкий глянец.
Пастообразный воск на основе натурального
парафина. Идеально подходит для придания
зеркального блеска и защиты от влаги как
акриловым венецианским штукатуркам, так и
известковым. Наносится на поверхность
шпателем или губкой.
Прекрасно подходит для поверхностей покрытых
венецианской штукатуркой под мрамор «CREAMA
BIANCO». Прекрасно подходит для защиты любых
видов отделки, где требуется особый блеск и
особая защита.
Тонировочный воск покрытие, придающее
поверхности рельефной штукатурки тональные
переходы с акварельным эффектом. Материал
колеруется колорантами на водной основе. С
помощью финишного покрытия TRAVERTINO VAX
можно добиться эффекта состаренных античных
стен, эффекта патины и природного камня.
TRAVERTINO VAX наносится обильно широкой
кистью на сухую поверхность штукатурки,
затем равномерно растирается декоративной
губкой до создания тональных переходов.
Лессирующий лак с перламутровым эффектом Perlato argento -это декоративный лак для стен, который применяют в качестве финишного покрытия для декоративных и венецианских штукатурок а так же для нанесения в качестве финишного покрытия на обои или декоративный камень для придания блеска с жемчужным отливом. Perlato Argento так же можно колеровать в необходимый цвет колерами на водной основе. Данный лессирующий лак обладает высокой степенью защиты от влаги, а так же имеет хорошую укрывистость.
Декоративный
материал Perlato oro -это лессирующий лак на
водной основе с эффектом золота, который
применяют в качестве финишного покрытия для
венецианских и декоративных штукатурок.
Perlato oro так же можно использовать в
качестве самостоятельного покрытия для
декорирования отштукатуренных стен, для
окраски обоев, а так же лепного декора, ниши
и колонны приобретут эффект благородного
золотистого мерцания при использовании этого
лессирующего покрытия.
Лак PROFLUX предназначен для защиты и
пропитки декоративных штукатурок. Он
применяется тогда, когда необходимо получить
прочное покрытие, которое при этом должно
сохранить свой цвет и оттенок. После
высыхания на поверхности декоративного
покрытия PROFLUX становится абсолютно
прозрачным и образует легкий глянец.
тел.+7
(812) 645-75-27 Санкт-Петербург,
Конюшенная площадь, д. 2, офис 212
краска для
стен:ТЕКС,
TIKKURILA, BECKERS, DULUX,
ТИККУРИЛА.
позолота фото
позолота
Разработка и дизайн
сайта: Пануев Александр, Полищук Сергей, Родичев Александр
Все рекламируемые товары и услуги
имеют необходимые лицензии и сертификаты. Все
материалы размещенные на сайте являются собственностью
компании "Декоратор".
Использование материалов опубликованных
на данном сайте допускаются только с разрешения.