венецианская штукатурка фактурная штукатурка декоративная штукатурка фрески
главная услуги портфолио гарантии цены контакты
новости и реклама
рекомендуемые декоративные покрытия для внутренней и фасадной отделки стен: SAN MARCO, BALDINI, OIKOS, DERUFA, SPS, BLANCOLOR, CLAVEL, MIXAN, BAYRAMIX, CAPAROL, САН МАРКО, БАЛДИНИ, ОЙКОС, ДЕРУФА, СПС, БЛАНКОЛОР, КЛАВЭЛЬ, МИКСАН, БАЙРАМИКС, КАПАРОЛ...
Теперь помимо стандартной 3-х летней гарантии, мы дополнительно предоставляем 2 года гарантийного обслуживания без каких-либо ограничений на всю продукцию компании Декоратор!
Венецианская декоративная штукатурка
Обычная штукатурка представляет собой довольно густую смесь невзрачного цвета, которой обрабатывают стены вслед за их возведением, подготавливая к декорированию.
=>>>нажмите на фото для увеличения<<<=
№1 №2 №3
Но в числе декоративных материалов, которыми можно оформить помещения, среди доступных вариантов тоже есть штукатурки – правда, необычные. Появились они ещё у древних римлян. По мере распространения множились составы и виды. К эпохе Ренессанса уже стало возможным имитировать штукатуркой разные варианты дорогостоящей отделки. Тогда же и родился термин «Stucco Veneziano», относящийся к определённому типу декоративной штукатурной массы.
Изначально авторам идеи пришлось не только отработать рецепт штукатурной смеси, но и методику применения. Конечно, по мере развития технологий, некоторые процессы основательно усовершенствовались, но суть осталась прежней. А новые технологические возможности расширили спектр и без того уникальных свойств «венецианки».
Как и много веков тому назад, наполнителем венецианских штукатурок служит порошок мрамора, а не мел или песок. Если нужен определённый цвет покрытия, то соответствующий краситель добавляют изначально в состав смеси и лишь, потом наносят «венецианку» на основу. Если штукатурка подлежит окраске после покрытия поверхности, то такая отделка венецианской совершенно не является. Методика применения также разительно отличается от банального оштукатуривания стен: «венецианку» наносят в несколько тонких слоёв, растягивая их и оформляя художественные изыски специальными инструментами (острыми шпателями, а не кельмой).
№4 №5 №6
Ценность зрительных эффектов
На практике «венецианкой» можно имитировать не только мрамор, но и древесную структуру, пробку, малахит, глянцевую и жатую кожу, бирюзу, старое серебро, медь и бронзу с благородной патиной, чернёный металл, разные виды тканей (от холста и рогожи до шёлка, бархата). Да, таких мастеров, которые способны сделать руками шедевр настенной росписи, единицы. Не говоря уже об уникальности методик. Но это вполне достижимый результат, о чём наглядно свидетельствуют сохранившиеся до нашего времени шедевры искусства и архитектурные достопримечательности.
Нынче в моде старинные вещи, это веяние отразилось и в востребованности специальных методик нанесения штукатурной смеси. В древности, перед росписью фресками огромных храмовых комплексов, их стены специально готовили – сейчас подобную обработку называют зеркальным оштукатуриванием, настолько гладкой делается поверхность после него. Ещё один вариант – отделать стену так, чтобы она выглядела старинной (осыпавшейся, потрескавшейся, неровной). Дошло до того, что и сама венецианская штукатурка стала образцом стремлений: подобное покрытие некоторые виды виниловых, флизелиновых обоев имитируют настолько правдоподобно, что заметить разницу можно лишь по швам полотен или на ощупь. Поэтому сейчас заказывают отделку «венецианкой» люди, готовые платить за престиж – оригинал, а не копию, пусть и очень похожую. Тем более, что сопутствующие эксплуатационные свойства самой «венецианки» по ряду критериев значительно превосходят характеристики копирующих её вид отделочных материалов других типов.
Эта декоративная штукатурка веками является престижным отделочным материалом – не только в громадных соборах, но и в дворцовых комплексах Европы, в одном ряду с позолотой и росписями. И в советские времена сталинскую дачу декорировали именно венецианкой, как и ряд общественных зданий.
№7 №8 №9
Технологии изготовления
Все существующие штукатурные смеси состоят из связующего вещества и наполнителя. В этой роли пригодны к использованию очень разные компоненты, но именно для венецианской штукатурки первоочередное среди свойств смеси – качество. Лишь действительно отменное качество состава может гарантировать, что дорогостоящая отделка не превратится из художественного шедевра в сборище аляповатых пятен и вдобавок растрескается.
Известно несколько ярких примеров выбора материалов для «венецианки». Так, известь для этого вида штукатурки гасится десятками лет без доступа атмосферного воздуха, ради невероятной эластичности будущей штукатурной массы. А мраморный наполнитель заготавливают вовсе не в любом месторождении минералов. Подходят исключительно белоснежные, совершенно не имеющие никаких примесей. Такая щепетильность диктуется технологией применения: тонкие слои должны быть видимыми под верхними, для эффекта прозрачности рисунка.
Правда, определённые изменения в старинный состав штукатурной смеси технический прогресс всё же внёс. Связующими веществами, помимо традиционной извести, часто выступают полимерные смолы в небольшом количестве. Добавки к основному наполнителю и связующему компоненту в составе смеси делаются в очень небольших количествах, но они существенно влияют на результат – вид поверхности, отделанной венецианкой. Разные модификации делают её матовой или блестящей, повышают устойчивость к влаге, прочность структурного рисунка.
Качественные компоненты дешёвыми быть не могут. Например, те же смолы: дешёвые будут долго испускать ядовитые газы, а первоклассные безвредны, даже если нечаянно проглотить. Сейчас все производители венецианской штукатурки добавляют в её состав немного специальных полимеров.
Конечно, раскрывать секреты изготовления никто не спешит: кроме общеизвестных компонентов в составе смеси и базового описания методики нанесения, производители и декораторы располагают множеством тайн и уловок, применение которых и позволяет создавать настоящие шедевры. Потому и стоит дорого как отделочный материал, так и профессиональная работа с ним: результат роскошно выглядит, не уступая эффектностью позолоте, обивкой текстилем, росписи.
№10 №11 №12
Преимущества и недостатки материала
Эксплуатационные характеристики венецианской штукатурки впечатляют: по долговечности и эффектности вида, это покрытие практически не имеет соперников. Причём как полимерные, так и известковые смеси. А ещё венецианка экологична, безвредна для пользователей после нанесения. Наглядным свидетельством отсутствия опасной химии в составе этого вида штукатурки служит то, что инструмент после работы с ней моют обычной водой, совсем без растворителей.
Повышенную стойкость слоя штукатурки к образованию трещин сообщает присутствие полимеров, потому что благодаря ним покрытие превращается в эластичную плёнку, которая вдобавок отлично держится на поверхности – т.е. обладает сильной адгезией. Полимерные штукатурные смеси замечательно схватываются с почти любой основой: гипсокартоном, бетоном, кирпичом, деревом, МДФ, загрунтованным металлом. Диапазон допустимых температур для эксплуатации полимерной венецианской штукатурки – от -50 до +80°С. Окончательно высыхает такое покрытие примерно за 4 недели – по крайней мере, помыть декорированную стену мыльным раствором и щёткой рекомендуется не ранее указанного срока, с момента окончания всех отделочных работ.
«Венецианка» с известковым связующим компонентом в роли основного не так устойчива к влаге, как полимерная. Зато обладает паропроницаемостью и устойчива к грибковым образованиям, что очень важно для определённых видов построек. В окончательном виде отделка со временем становится лишь прочнее – известь на воздухе медленно становится известняком, т.е. слой штукатурки на поверхности каменеет, не теряя формы. Такое покрытие может простоять века, при условии качественного профессионального исполнения – а химические свойства (невероятную прочность и устойчивость к низким температурам) обеспечивает состав смеси.
Когда мастер-декоратор сообщает, что верхний слой декоративной штукатурки собирается делать толстым, то на деле он окажется не глубже 2 мм. Потому и приходится тщательно выравнивать основу при подготовке к нанесению «венецианки» – после отделки, в процессе высыхания, штукатурка будет проваливаться в самые крошечные царапины и прочие изъяны поверхности, делая их заметными. Например, остатки слоя краски под новой отделкой размокнут и отвалятся вместе с ней. А низкое качество шпаклёвки (т.н. волны) сразу исключает возможность создания рисунков при нанесении «венецианки» – проще говоря, дорогостоящий материал из-за плохой подготовки основы может быть угроблен.
Кропотливая подготовка поверхности для применения венецианской штукатурки – обязательное условие. Основа должна быть совершенно ровной, практически гладкой - как для окрашивания. Шпаклевать можно лишь эластичной смесью, а грунтовать – специальным составом с высокой адгезией. Важный момент: применение клея ПВА, даже в разбавленном виде, недопустимо – на нём не возьмётся с основой не только венецианка, но и другие современные штукатурные смеси.
№13 №14 №15
Практические рекомендации
Первое, что не надо делать,– это пытаться самостоятельно выбрать штукатурную смесь и купить партию для отделки, под впечатлением от рекламы. Никому же не приходит в голову при виде красивой картины покупать краски – вместо этого выясняют авторство шедевра, встречаются с художником и обсуждают будущий заказ. А краски мастер выбирает сам. Также и здесь: купить какое-то количество «венецианки» для отделки стен наподобие обычной штукатурки – это выбросить деньги. Уж лучше заказать небольшой фрагмент на любой поверхности, в качестве изюминки интерьера, а всё остальное пространство отделать чем-то другим. Потому что дорогостоящий материал не раскроет своих зрелищных качеств, будучи использован неумелыми руками. Сами изготовители «венецианки» ориентируются именно на профессиональных декораторов, указываемые на упаковках образцы служат только для ориентации специалистов. Вдобавок, в каждом отдельном случае подойдут не одни и те же материалы для подготовки основы, грунтовка, оттенки красителей в штукатурной смеси, особенности в технологии нанесения.
Также непрактично ориентироваться на готовые изображения, потому что картинка всё равно зрелищности вида «венецианки» не передаст полностью, а параметры стен отличаются. Лучше доверить мастеру, сотворить новый шедевр, чем просить скопировать уже имеющийся. Тем более что возможностей для художественной отделки венецианская штукатурка предоставляет очень много.
Ориентироваться в изготовителях штукатурной смеси и прочих материалов следует, прежде всего, тому декоратору, который будет их использовать, а не заказчику. Обусловлено это секретами производства смеси и методик применения: итальянские составы лучше держатся на потолках, а французские крайне неудобны для такого применения. Зато на стене прозрачнее и тоньше смотрится именно французская смесь. Из-за большого числа нюансов может так оказаться, что в ассортименте материалов известного производителя не окажется нужного, поэтому самое благоразумное поведение для заказчика, желающего отделать что-либо «венецианкой» – это найти действительно умелого специалиста (проще всего – через солидную компанию, профиль услуг которой – декорирование) и подробно описать ему свои желания.
Обычно студии дизайна, в штате которых есть и мастера-декораторы, и технологи, и дизайнеры, выполняют весь заказ сами. Стоимость таких услуг может достигать 100 $ за 1 кв.м., это зависит от уникальности заказа и расхода материалов. Но кроме гарантий мастерства исполнения, ответственные компании обязуются, и компенсировать убытки в случае порчи материалов сотрудниками.
Обычно такие фирмы предлагают посмотреть т.н. выкраски – коллекции кусочков покрытия. По ним удобно ориентироваться в фактурах и оттенках, а заодно целесообразно будет обсудить со штатным дизайнером уместность выбранного заказчиком варианта.
Как правило, клиенту при оформлении заказа гарантируется частота повторов выбранного рисунка. Не следует стремиться к слишком большому значению этого показателя, потому что тогда результат окажется слишком однообразным. Также недальновидно оплачивать сразу весь спектр требующихся материалов – работа с «венецианкой» кропотливая, длится неделями, на разных этапах используются не идентичные смеси. Вполне достаточно и оговоренного аванса, а последующие расходы практичнее оплачивать строго по контракту. Полезное обстоятельство: если выбранная расцветка на месте будет смотреться неудачно, то при не слишком большой частоте повторов можно вовремя скорректировать оттенки без лишних расходов.
Убедиться в мастерстве декоратора можно по эталонному образцу, который он создаёт перед началом выполнения заказа, а в солидности компании, предоставившей оформительские услуги – по факту наличия в её составе студии мастеров. Там же обычно предлагаются платные мастер-классы, проводятся консультации.
№16 №17 №18
Тонкости применения и эксплуатации
Различные методики применения венецианской штукатурки позволяют достичь очень разных зрительных эффектов. Можно сделать поверхность и зеркально гладкой, и т.н. «рваной» (с наплывами). Площадь мазков не должна быть слишком большой (до 15 кв.см.), тем более следует обращать внимание на их взаимное расположение – чтобы перекрывались, образуя расплывчатый рисунок. Если на поверхности видны полосы и стыки – это явный брак, то же касается и множества мелких параллельных линий (для подобного дефекта даже специальное название существует – «след неуверенной руки»).
Глубина росписи «венецианкой» определяется количеством слоёв, настоящий мастер сделает их от пяти и более. Если поручить нанести венецианскую штукатурку обычному строителю-отделочнику, тот наверняка станет орудовать кельмой, ограничившись, максимум тремя слоями. Да, сделает-то быстро, но выглядеть результат будет как обычная покрашенная стена, ни о какой глубине рисунка в этом случае и речи идти не может. Правда, и расценки за такой труд невелики – до 7 $ за кв.м., в разы дешевле материала.
Роспись, выполненная настоящим мастером, может выглядеть и чётко, как графика, и мягко, наподобие россыпи цветочных лепестков. Настоящие художники способны работать с несколькими цветами, делая поверхность практически не отличимой на вид от глыбы природного мрамора. Отделанная «венецианкой» стена необязательно должна блестеть, сверкая глянцем,- её можно сделать и матовой, сатиновой, с золотистым или жемчужным отливом, на выбор заказчика. Умелый декоратор способен реализовать любое желание, оперируя качественными материалами и разными методиками их использования.
Нет ничего странного в том, что при использовании отделочного материала с богатым выбором зрительных эффектов, разными декораторами получаются поразительно непохожие результаты. Иной раз даже трудно поверить, что это сделано из венецианской штукатурки.
Красиво отделать «венецианкой» можно разные помещения – парадные и коммерческие. Этот материал уместно смотрится в классических интерьерах, со стилями хай-тек, этно, кантри.
Качественная отделка венецианской штукатуркой не просто избавит комнату от монотонности, но и сделает ее объёмной. Применяют такой материал и для фасадов, входов в здания – но лишь известковые смеси (если полимерные – то обязательно с силоксановыми смолами). Только они по прочности, паропроницаемости и устойчивости к влаге соответствуют агрессивным условиям эксплуатации. Но мрамор, порошок которого входит в состав «венецианки», чувствителен к неблагоприятным воздействиям, поэтому даже глянцевые поверхности в таких местах скоро становятся матовыми.
Уместно будет упомянуть ещё одну причину, по которой закупать материалы для отделки поверхности венецианской штукатуркой следует профессионалам. Вместо настоящего мрамора попадаются подделки с мелом. В упаковке смесь выглядит одинаково, а обнаружится мел уже на стене, когда вместо полутонов получатся мутные разводы. Профессионал обнаружит подлог уже при выкраске и основную партию штукатурной смеси покупать, заново не придётся.
Если побаловать себя «венецианкой» нестерпимо хочется, а денег больших на это нет, можно рискнуть: пройти мастер-класс в солидной студии декораторов, потренироваться несколько раз на отдельных кусках гипсокартона (чтобы руку набить), проконсультироваться с дизайнерами и мастерами-декораторами для окончательного выбора рисунка и расцветки, а потом уже пробовать самостоятельно, отделать поверхность какой-нибудь стены.
№19 №20 №21
Самые дорогие варианты отделки
Наиболее сложные методики нанесения венецианской штукатурки – роспись и фактурный рисунок. Специалистов, действительно умеющих создавать шедевры, очень мало – для использования этого материала нужен не столько профессионал-ремесленник, сколько художник. Т.е. это должен быть человек с врождённым талантом в изобразительном искусстве, обладающий также профессиональным образованием декоратора и академическим художественным.
Роспись, наподобие церковных фресок, вообще вряд ли позволительно отнести к отделочным работам,- скорее настенная живопись. И стоимость у неё соответствующая, как у картин в престижной художественной галерее. А вот фактурные рисунки стоят дешевле, от 70 до 400 $ за кв.м. Всё зависит от фантазии и состоятельности заказчика.
Наименее дорого обойдётся отделка с относительно несложным рисунком. А вот орнаменты, имитация тканей или ковров, да ещё с посеребрением или позолотой… Но когда эта отделка изначально ориентирована на повтор привлекающих внимание элементов интерьера – занавесок, люстр, то выглядит результат неописуемо шикарно. Т.е. ошарашенный зритель видит на стене якобы отражение той же занавески, но вдруг осознаёт, что это совсем не отражение, а специально сделанный рисунок. Ещё больший эффект достигается при имитации орнаментов ковра.
Сейчас в строительстве жилых помещений всё больше стандартов, индустрия буквально одержима унификацией. Это объяснимо, но скучно – промышленникам хочется снизить издержки, а людям не нравится жить в одинаковых коробках. В условиях, когда чуть ли не единственной возможностью сделать интерьер индивидуальным, становится архитектура не форм, а расцветок и освещения, элементы декора выходят на первый план.
И среди возможных вариантов декоративной отделки именно венецианская штукатурка отличается огромным потенциалом всевозможных фактур, имитаций, что делает её особо ценным отделочным материалом. При осознании этого факта ни цена самой венецианки, ни оплата труда мастеров не кажется слишком большой.
+7 (812) 645-75-27
подбор покрытий по эффекту
Муары
главная услуги портфолио гарантии цены контакты о компании
смотрите так же:
*
*
*
*
*
*
*
*
подготовка стен под нанесение декоративных покрытий в Санкт-Петербурге и других регионах.
Разработка и дизайн сайта: Пануев Александр, Полищук Сергей, Родичев Александр
Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Все материалы размещенные на сайте являются собственностью компании "Декоратор".Использование материалов опубликованных на данном сайте допускаются только с разрешения.
Copyright © 1998—2013